Яндекс.Метрика

 

официальные логотипы проекта

lll

lll2

 

     Ролик на YouTube

 

     За 14-ти летнюю историю существования мини-багги многие дети-спортсмены продолжили свою спортивную жизнь в различных направлениях автомобильного спорта, но многие временно прекратили. Основной причиной вынужденной паузы стало отсутствие доступной гоночной техники следующей возрастной группы. Проще говоря, стукнуло 12 лет и продавай миник, покупай другую технику рангом и ценой выше. Эта проблема давно стала актуальной, но собрать денег для разработки следующего класса никак не удавалось. Процесс разработки затруднялся не только материальными трудностями, но и сложностью поставленной задачи. Необходимо создать "бюджетный" автомобиль, отвечающий нормам безопасности и тех. требованиям принятым в автоспорте. Силовой агрегат должен быть доступным и не дорогим. Но самым главным условием стало самоокупаемость. Не открою тайны, если скажу, что изготовить "супер автомобиль" не так уж и сложно технически, если ваш бюджет на это дело не ограничен. Да, есть у нас в стране светлые головы, находятся энтузиасты, строят достойные автомобили, показывают публике. Но когда речь заходит о мелкой серии, все проекты моментально стопорятся. Цена взлетает до непостижимого уровня и в результате создать новый класс не получается.

{Наши "меньшие братья" Китайцы поступают проще и эффективнее, делают простенькие конструкции из всё равно чего, лишь бы ехало, получают государственную поддержку (безвоздмезно!) на организацию производства и валом производят, а продаёт другая, профессиональная специализированная структура... и по всему миру}.(прим. автора)

Следовательно, автомобили должны покупать как понюхавшие выхлоп спортивного автомобиля, так и просто для развлечения или каких нибудь любительских погонюшек по лесам и болотам. Решили повторить путь "Субару", которые проектировали сначала спортивный автомобиль, а уже потом его стали обезжиривать для частного использования.
     Позвонил Владимиру Ивановичу Губе, (теперь шеф всех конструкций команды "Камаз-мастер) с которым дружим еще со времен СССР, рассказал про идею. Он профессионально посоветовал "крепко почесать репу" и после принятия решения сообщить ему, но быть научным консультантом, любезно согласился. Чесать не стали, посовещались с коллективом и наметив план мероприятий приступили к осознанию того, что делать дальше.
Нужны были профессиональные эскизы внешнего облика будущих моделей. Сразу в голову пришла поговорка А. Н. Туполева "Некрасивый самолет плохо летает". А т.к. я в свое время закончил институт носящий его имя, но правда факультет автомобилестроения, то переложил его поговорку по своему "Некрасивый автомобиль никому не нужен". Поэтому это был главный критерий в облике рамы кузова, он же каркас безопасности. Многие спортсмены резонно мне возразят, что у багги внешний вид не очень важен, главное победа, но в нашем случае даже каркас безопасности, помимо прочности, должен быть красивым. Обратились к талантливому дизайнеру компании "Автодизайн" и любителю быстрой езды, Павлу Екимову из Набережных Челнов. Долго его убеждать не пришлось. Часа три рассказывал о том, как я себе это представляю и чего бы я от него хотел. Потом оставили его наедине с задачей и уже через неделю начали появляться предварительные эскизы.
Сначала, как это бывает у одаренных личностей, был необузданный полет фантазии и предлагались самые невероятные по оригинальности варианты:

R C O 11

 31

 1

   Затем, может быть напрасно, но вернулись к более привычному облику и закипела конкретная работа. Первый вариант задумывался как автомобиль для бездорожья и разгильдяйства.

   111

   Затем подумали о внешнем виде "кольцевого" автомобиля".

  31 resize

   101

И в третьем "бюджетном" варианте убрали всё лишнее:

   resize

В общем и целом определившись с задачей сформулировали её примерно таким образом:

 

0101

    Многие, особенно начинающие энтузиасты, опрометчиво полагают, что если есть картинка, то дело сделано и приступают к воплощению своей идеи в металл, обрекая себя  таким образом на вечную работу по отрезанию и свариванию элементов конструкции. В результате, "запал" пропадает и многие конструкции так и остаются недоделками. Мы пошли трудоемким, но единственно правильным путем используя одну из компьютерных программ для проектирования. Как всегда в таких случаях требуются специалисты обладающие профессиональными навыками в этом деле. Совершенно случайно к проекту примкнул специалист высочайшей квалификации Ильшат Низамиев и работа стала стремительно продвигаться. Было спроектировано и заэскизировано немыслимое количество деталей, перепробованы сотни вариантов сборок узлов и агрегатов, кинематики подвесок, работы КПП, рулевого управления. Год пролетел как один день. И когда мы приступили непосредственно к изготовлению автомобиля поняли, что это только начало... В первом приближении конструкция выглядела так:

   Каркас выполнен и просчитан по техническим требованиям FIA для дивизиона D3, т.е. допускается установка двигателя рабочим объёмом до 4000 см. куб.

(на снимке показаны не все элементы каркаса)

1-

 

2.14.15.1

Первый образец было решено собрать без разъёмных муфт, для ускорения процесса сборки. Потом их легко вставить в кузов. Было великое желание проверить теоретические расчёты на практике. Заодно выявить мелкие недочёты при сопряжении реальных деталей и узлов. Компьютер хоть и классная штука облегчающая жизнь конструктора, но всего не предусмотришь. В общем сборка выглядела примерно так:

48ced0f3203278a2-large

По просьбе некоторых скептиков, которые сомневаются в уровне конструкторской проработки, публикую произвольное сечение задней части автомобиля:

 Z-R

Прошу обратить внимание на сечение двигателя.

 

Затем воплощая концепцию "модульности" задача разделилась на 3 основных направления:

1. Центральный модуль, где находятся органы управления, пилот и пассажир.

2. Передний модуль в трех основных вариантах "off road", "кольцо" и "ралли-кросс". Причем каждый вариант прорисован в модификации с электроприводом на переднюю ось.

3. Задний модуль также в вариантах "off road", "кольцо" и "ралли-кросс" с вариантами традиционный ДВС, электроприводом и гибридной силовой установкой.

   -

 

   -

   Стоит особо остановиться на том, что все эти модули могут сочетаться в различных вариантах. Например: Полный электропривод (электромобиль), ДВС + генератор + передний электропривод, ДВС + генератор + передний и задний электроприводы... и т.д.

Углы переднего и заднего свеса, угол продольного и поперечного перелома, клиренс.

BRS 02.00.00.000  ATS BARS -  -

 

Новизна и оригинальность конструкторского решения подтверждена патентом РФ: "Автотранспортное средство модульной конструкции": №2011147871, дата приоритета: 24.11.2011г.

patent116825

 

С СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА ПРИСТУПИЛИ К КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОРИСОВКЕ ВНЕШНЕГО ОБВЕСА РАЛЛИЙНО-КОЛЬЦЕВОГО ВАРИАНТА.

Модульный каркас выглядит следующим образом: (показаны не все элементы подвески)

BRS 02.02.10.000     1

 

rally-cross

rally-cross1

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

 033

035

036

 038

037

Добрались до прорисовки головной оптики. За основу взяли би ксеноновый элемент HELLA, ходовые огни ЖК самые обычные из ларька напротив.

15.051

Правильно говорят, какого производителя используешь, на того и будет похож автомобиль. Получился вот такой "китайченок".

 

15.05

 Блок фара, рабочий эскиз.

Версия внешнего вида близкая к окончательной.

RACE2

bars-razmeri

untitled.31

untitled.32

untitled.33

untitled.34

untitled.35

  

баггиНаш Адрес: Россия, Республика Татарстан, Казань, 420036, Дементьева 2в,
 www.khalex.su , e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Copyright © 2012. Все права защищены. Копирование материалов без ссылки на сайт - запрещается.

Халекс Мотоспорт - багги и мини багги в Казани.


Создание, разработка сайтов в Казани | Продвижение, раскрутка сайтов.

Пластиковые окна от компании "Рубин". Обзоры мототехники на этом сайте.